Новости Лаборатории

Говорят, что на психологов идут учиться те, кто не может разобраться со своими проблемами

Они через работу с другими хотят разобраться в себе.

У меня (Саши Бальчуговой) такая же история, только с коммуникацией. Я заметила проблемы с ней 4 года назад. Точнее я стала замечать много маленьких проблем, но все они вертелись около коммуникации.

Меня плохо идентифицируют, не считывают эмоции (или неправильно считывают), воспринимают молчание как игнорирование, а спокойствие как безразличие, не понимают моей мысли (хотя я пишу и разговариваю внятно), выполняют задачу не так, как надо мне.

Я могла бы говорить, что все огурцы в окружении глупые и «не слышат» меня, но когда система постоянно выдаёт ошибку с разными людьми, то логичный вывод - проблема во мне.

Поэтому я что сделала?
Начала разбираться в себе?
Неееее. Я начала ковыряться в других.
Доковырялась до элективного курса «техника эффективной коммуникации». Целый семестр вела его у студентов, рассказывала им важные вещи. А потом поняла, что в схеме огурцов у каждого есть любимый процесс - кто-то больше любит думать, кто-то говорить, кто-то слушать, кто-то осознавать. И в большей степени люди отрывают эти процессы друг от друга.

Вот тут важный момент. Вот тут я поняла почему важно заниматься коммуникацией и учить ей других.

В Лаборатории мы раскрутили эту тему до уровня ✨КоМмУнИкАцИя✨
Когда это не только про говорение и слушание, но ещё и с примесью эмоционального интеллекта.

Мораль такова и никакова больше - если у вас всегда одни и те же сценарии, которые вас не устраивают, то системная ошибка (а на практике они начинаются как раз с коммуникации) в вас и надо работать с собой, а не считать других глупыми. В этом и есть «Я - причина изменений».


Кейсы