Никто не любит злых и пассивно-агрессивных, тем более работать с ними(с) моя цитата из текста про эмоциональный интеллект.
В интернетах пишут, что пассивная агрессия - это модель поведения, где агрессия выражается пассивным образом (а стрессоустойчивость - это устойчивость от стресса, если вы вдруг не знали)
Мы тут с Женей сидели проектировали что-то и явно бесились друг на друга. Низкие голоса, отстраненное выражение лица, вежливо сформулированные вопросы с подтекстом «а с чего это ты решила, что это сработает?».
У нас, конечно, получилось спроектировать что-то, но только в тот момент, когда мы поняли, что агрессируем друг на друга и остановились. И тут же накидали на флипчарт инструменты как бороться с пассивной агрессией.
Она (пассивная агрессия) тоже, кстати, про «в себе» и «в людях».
В себе. ⚡️«А что бесимся то, уважаемый?» Надо понять, что вызывает агрессию - тема, своя позиция или позиция того, с кем проектируем. Заметьте, тут нет «бесит человек». Такого не бывает, нам всегда не нравится что-то конкретное. Нужно это найти и нейтрализовать. ⚡️«В какой ты роли, дружок?» Спросите себя про свою позицию. Ведете себя как эксперт? Логично, что вам не нравится, что кто-то оспаривает точку зрения. Попробуйте встать в позицию «ученик» или «сопроектировщик». Ученик всегда ищет чему научиться и воспринимает людей как кладезь невероятных знаний и идей. Сопроектировщик настроен найти самое эффективное решение, даже если его предложил не он сам. Потому что есть вопрос и его нужно решить. ⚡️«Это того стоит?» Ну правда, есть ли у вас время на то, чтобы злиться и принципиально отстаивать свою точку зрения? Надо тратить на это свой и чужой ресурс, если человек предлагает эффективное решение?
В людях. ⚡️«Мне кажется, тебе что-то не нравится» Люди не всегда правильно интерпретируют свои действия и понимают, что они пассивно агрессируют. Скажите об этом. Большая часть людей не любят быть злыми для других. А ещё - честность обезоруживает (во всех смыслах). ⚡️«Я спрашиваю для понимания» Часто люди воспринимают вопросы как критику и способ найти ошибку. Задавайте развивающие вопросы и обозначайте это. Это когда мы задаем вопрос и он позволяет не просто найти ответ, а улучшить предложенное решение. ⚡️«Что ты имеешь в виду под пассивной агрессией?» У нас всех разный словарь, поэтому уточняйтесь. Есть такой барьер в обучении - непонятное или неправильно понятое слово. При нем наш мозг автоматически отключается и не улавливает дальнейшую речь. Так что - спрашивайте и приходите к общему понятийному аппарату.
Инструменты работают в обе стороны - и к себе, и к людям. Чем быстрее диагностируется пассивная агрессия, тем быстрее она уйдет. Потратьте три минуты на этот разговор и спокойно работайте дальше. Иначе есть вероятность выйти очень разбитым со встречи и не понять к чему вы в итоге пришли.