Новости Лаборатории

Официально заявляю, что считаю основной причиной большинства проблем в коммуникации эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект это про умение проявлять, считывать и контролировать эмоции. При чем как свои, так и чужие.
Утверждение «На работе нет места эмоциям» меня неистово раздражает, потому что есть.

Сейчас представляем себе картинку.
В океане два айсберга.
Айсберг как выглядит? Это такая огромная ледыха, которую корабли боятся, хотя вроде над поверхностью воды он выглядит относительно маленьким и безобидным. Основная опасность скрывается под водой - потому что там, невероятных размеров объект, занимающий огромную площадь.
И вот плывут два айсберга на встречу друг другу, пару вопросиков серьезных решить хотят. И когда подплывают слишком близко друг к другу, в первую очередь они сталкиваются своей огромной подводной частью, а потом уже, если повезет, тем, что над поверхностью воды.

С людьми в коммуникации также. Первое, что мы считываем с человека - это настроение/эмоции. И когда они не соответствуют словам человека, то это и становится препятствием к эффективной коммуникации. Ну что-то из разряда «ДА НЕ ОРУ Я!!!!!».

И здесь на помощь приходит эмоциональный интеллект, если он есть.
Работает он в две стороны - к себе и к другим.

К себе.
Люди через эмоции понимают слова. Люди через эмоции могут отделить ,что им сделать. Люди через эмоции делают выводы о готовности дальше взаимодействовать с тобой.
И если есть проблемы с контролем и проявлением эмоций, то вот несколько инструментов:
⁃ не умеешь выражать эмоции невербально - говори про них словами (да, дольше, но зато человеку понятнее);
⁃ учись проявлять эмоции И В РАБОТЕ ТОЖЕ (на интуитивном уровне коллегам это очень важно);
⁃ не позволяй негативным эмоциям взять вверх (никто не любит злых и пассивно-агрессивных, тем более работать с ними - про это отдельно напишу).

К другим.
Люди улавливают твое настроение и, чаще всего, начинают его отзеркаливать. Повышает голос один - повышают остальные. Эффективную коммуникацию сохраняет тот, кто не подается на эмоциональные провокации, но и принимает тот факт, что людям иногда надо О-рать.

Поэтому в коммуникации важно уметь диагностировать эмоции других людей. Если не получается - спрашивай. «Мне кажется, ты расстроен вот этим, почему это вызывает у тебя такие эмоции?»
И да, блин, коллегам можно и нужно задавать такие вопросы.
Поставили вы кому-то задачку, он надул губки и сказал «хорошо», а потом выполнил задачу как попало и вам пришлось переделывать.

А спроси вы на первом этапе «Что губки надул?»
Получили бы ответ, поняли как перевести эмоции человека в продуктивное русло, получили бы результат, превышающий ваши ожидания и счастливо побежали менять мир.

У нас в менталитете как-то неприятно этим пользоваться, потому что проще приказ написать, чтобы человек выполнил задачу. А я считаю, что используя эмоциональный интеллект в коммуникации, приказы писать не придётся.

Но это очень долгий путь.

Исследования