Как разработать продукт, который будет никому не нужен?
Забыть про целевую аудиторию.
В нашей деятельности часто такое бывает - приходят хорошие компании и просят провести стратегическую/коммуникационную сессию по разработке новых продуктов, потому что старые теряют эффективность.
В таких случаях мы всегда спрашиваем - а кто ваша целевая аудитория и с какими проблемами она чаще всего сталкивается?
И слышим страшную фразу - “молодежь в возрасте от 14 до 35”.
Почему страшную?
Потому что для создания эффективного, востребованного продукта нужно так знать свою целевую аудиторию, как будто это самый родной человек - кто он, сколько ему лет, чем занимается, какие у него проблемы, интересы, стремления, увлечения, как принимает решение о необходимости воспользоваться продуктом, какой у него путь и много всего остального.
Нужен такой портрет целевой аудитории, чтобы когда вы про него кому-то рассказываете люди говорили - “о, так я его знаю” или “о, так это я”.
Именно поэтому мы создали коммуникативную сессию “Аудитория” - она помогает быстро, эффективно определить портрет своей целевой аудитории, найти инструмента работы с ней, понять как выстраивать с ней коммуникацию.
И нет, это не про сужение своих возможностей, а про приоритизацию и эффективное расходование ресурсов - зачем делать то, что вашей целевой аудитории не интересно?
Коммуникационная сессия построена по простому принципу - это не целевая аудитория должна подстраиваться под ваш продукт, а продукт должен органично встраиваться в жизнь целевой аудитории.
Мы собрали на нее несколько команд из различных организаций и событий, в течение 4ех часов мы помогли сформировать конкретный портрет, подобрали инструменты. Естественно, закрепили все в рабочую тетрадь.
По финалу - у каждой команды есть четкое представление где искать своих людей и что им предлагать. А у нас - уверенность в том, что в мире будет меньше продуктов, которые никому не нужны.